gorojanin_iz_b (gorojanin_iz_b) wrote in cartezian_ctznj,
gorojanin_iz_b
gorojanin_iz_b
cartezian_ctznj

Categories:

Две секунды фильма со Стоунхенджем, отменяющие фальсификации за век

Решил сделать отдельным постом для данного уважаемого сообщества крохотный фрагментик очень объемного поста о Стоунхендже. Из-за больших объемов этот фрагмент мало замечается, хотя имеет огромное значение для понимания истории Стоунхенджа.




Английский художественный фильм The Small Back Room (Маленькая задняя комната), снятый в 1949 году британским тандемом продюсеров, сценаристов и режиссеров - Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером , по всем обычаям и традициям должен быть размножен и возвеличен, упоминаться в википедиях и туристских проспектах, занять достойное место в статьях и очерках, посвященных одному из самых знаменитых памятников ЮНЕСКО и человечества - Стоунхенджу. Потому что это первый в истории художественный фильм, запечатлевший Стоунхендж. Кадров совсем немного, они никак не обусловлены сюжетно с точки зрения выбора места и явно были досняты после завершения основной работы над фильмом, тем не менее они - исторический факт.

Но фильм почему-то стыдливо прячут. Его не найти в YoyTube. Те версии, какие находились несколько лет назад, исчезли, я несколько раз менял в посте ссылки на ролики YouTube, и всякий раз они удалялись. А ведь это вовсе не проходной фильм, он занимает достойное место и в фильмографии авторов, и в истории британского кинематографа. Посмотреть его можете здесь или здесь, кому недоступны хостинги Майла и Одноклассников, смотрите версию, вышедшую в американском прокате в 1952 году под названием Hour of Glory (Час славы) на доступном ресурсе.

Частично уже говорилось, почему такое происходит. Вопреки замыслу инициаторов вклинивания Стоунхенджа в этот фильм, кадры с ним скорее сдают недавнюю постройку, нежели древний памятник.

Сам памятник показан частично, ни в одном кадре нет его юго-западного сектора. Грунт гол, ни травинки на нем. В одном из эпизодов персонажи идут вдоль северной стороны внешнего круга трилитов, и камера едет по рельсам, лежащим там, где в готовом памятнике стоят и лежат трилиты. Все это подробно показывалось здесь. Но самый удивительный кадр - на 16:30 (в американской версии на 15:00). Возле внешнего круга Стоунхенджа, на юго-западной его стороне стоит большое старое дерево.



Испытывается секретное оружие, пушка с каким-то прибамбасом.

Выстрел.



Вид с другой стороны пушки.



Дерево здесь.




Дерево немаленькое. Видно, что одна из ветвей тянется сверху, из-за границы кадра. Высота его, если сравнить с фигурой человека, значительно превышает высоту трилитов. Это значит, что видно его с любой стороны памятника, но с северо-запада - только верхнюю часть.

Прекрасно видно, что дерево это очень старое, скорее всего мертвое. Это значит, что оно стояло тут много десятилетий, успело вырасти и умереть.

А кроме того, это значит, что оно должно быть на всех фотографиях конца ХIХ - первой половины ХХ века. А также и на картинах и гравюрах конца ХIХ века. Чего нет. На всех фотографиях, а также на картинах означенного периода Стоунхендж стоит на ровном пустом месте. Ни кустика, ни дерева, ничего.

И это очень печальное обстоятельство для всех сторонников древности Стоунхенджа. Оно означает, что фотографии и картины - фальшивки. В основном посте показано много старинных фотографий, рисунков, картин. Фотографии, как правило, несут признаки типичных фальшивок эпохи фотомонтажа с масштабом, тенями, освещенностью. Картины большей частью помещают Стоунхендж в гористую местность, многие содержат ошибки масштабирования, практически все показывают объект, не похожий на реально построенный, если смотреть детально. И дерево, вернее его отсутствие, в этом ряду признаков фальшивки является чрезвычайно надежным маркером.

Думаю, что заказчики внедрения в фильм Стоунхенджа просто проморгали этот кадр с деревом. А может быть и создатели сознательно запрятали этот кадр для внимательных зрителей. Как бы там ни было, а съемки в Стоунхендже, бесспорно подлинные, выдают новопостроенный в части к 1949 году объект, отсутствие не построенной к 1949 году части объекта и фальшивость вброшенных и продолжающих вбрасываться до сего дня "старинных фотографий конца ХIХ - первой половины ХХ веков".

Съемка в части Стоунхенджа без сомнений подлинна. Все показанные трилиты соответствуют реальным до сантиметра, люди не вставлены, все неровности рельефа и рощицы идеально совпадают с рельефом, снимавшимся с 1950-х годов до наших дней. Кинотрюки 1940-х годов и ребенок увидит. Но их нет.

За все годы после публикации сетевые сторонники реставраций, реконструкций, древности Стоунхенджа, существования Стоунхенджа до 1940-х годов нашли единственную гравюру с деревом. Дерево действительно есть, но объект не тот. Судите сами, насколько он не похож ни планом своим, ни видом на реально построенный объект.



Ума и здоровья.

Другие материалы о создании истории

[приходится ставить это]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 4276020033021665. Яндекс-кошелек 410013946572302.




Tags: шизоверсия истории
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • суровый челябинский верблюд

    Верблюды у нас, паря, по дорогам общего пользования свободно ходят, прямо как лоси какие, али коты с медведями. Едешь, быват, степью на работу, а он…

  • Большой-маленький Путин

    Вот когда Моргенштерн давал интервью Гордону все несли противоположные мысли по поводу него. А когда Пугачёв — все единодушно сказали, что он всё…

  • Как описывали и показывали Стоунхендж до постройки

    Джеймс Уорд ( James Ward, 1769 – 1859), английский художник, пейзажист, гравер, один из лучших анималистов своего времени, 1845 год.…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Community

  • суровый челябинский верблюд

    Верблюды у нас, паря, по дорогам общего пользования свободно ходят, прямо как лоси какие, али коты с медведями. Едешь, быват, степью на работу, а он…

  • Большой-маленький Путин

    Вот когда Моргенштерн давал интервью Гордону все несли противоположные мысли по поводу него. А когда Пугачёв — все единодушно сказали, что он всё…

  • Как описывали и показывали Стоунхендж до постройки

    Джеймс Уорд ( James Ward, 1769 – 1859), английский художник, пейзажист, гравер, один из лучших анималистов своего времени, 1845 год.…